ХУРАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДА КЫЗЫЛА
РЕШЕНИЕ
от 11 ноября 2015 г. N 183
О СОЗДАНИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА КЫЗЫЛА
Список изменяющих документов (в ред. решений Хурала представителей г. Кызыла от 18.05.2016 N 248, от 12.10.2017 N 365, от 23.11.2017 N 376) |
В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь Уставом городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», принятым решением Хурала представителей города Кызыла от 5 мая 2005 года N 50, на основании решения Кызылского городского суда Республики Тыва от 15 сентября 2015 года Хурал представителей города Кызыла решил:
- Создать Контрольно-счетную палату города Кызыла.
- Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате города Кызыла.
- Главе города Кызыла организовать формирование состава Контрольно-счетной палаты города Кызыла:
1) провести конкурс на замещение должностей председателя и инспектора Контрольно-счетной палаты города Кызыла;
2) сформировать конкурсную комиссию;
3) установить срок подачи документов для участия в конкурсе до 21 декабря 2015 года.
- Установить, что председатель и инспектор Контрольно-счетного комитета Хурала представителей города Кызыла досрочно прекращают свои полномочия с даты начала осуществления полномочий председателя и инспектора Контрольно-счетной палаты города Кызыла.
- Признать утратившим силу решение Хурала представителей города Кызыла от 14 февраля 2014 года N 43 «Об утверждении положения о Контрольно-счетном комитете Хурала представителей города Кызыла» (Кызыл неделя, 2011, спецвыпуск N 5(5), 9 декабря).
- Исключен. — Решение Хурала представителей г. Кызыла от 18.05.2016 N 248.
- Привести муниципальные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим решением.
- Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
- Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Хурала представителей города Кызыла А.Л. Лопсана.
- Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1, 2 и 5, 6, которые вступают в силу с 1 января 2016 года.
Глава города Кызыла
Д.ОЮН
Утверждено
решением Хурала представителей г. Кызыла
от 11 ноября 2015 г. N 183
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА КЫЗЫЛА
Список изменяющих документов (в ред. решений Хурала представителей г. Кызыла от 18.05.2016 N 248, от 12.10.2017 N 365, от 23.11.2017 N 376) |
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Кызыла
Контрольно-счетная палата города Кызыла (далее — Контрольно-счетная палата г. Кызыла, Палата) является постоянно действующим контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Хуралом представителей г. Кызыла (далее — Хурал) и подотчетным ему.
Контрольно-счетная палата г. Кызыла обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно без образования юридического лица.
- Деятельность Палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Хурала представителей г. Кызыла.
- Палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием с изображением герба города Кызыла, обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты г. Кызыла
Палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Тыва, Устава городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», муниципальных нормативных правовых актов и настоящего Положения.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты г. Кызыла
Принципами деятельности Палаты являются законность, объективность, эффективность, независимость и гласность.
Статья 4. Полномочия Контрольно-счетной палаты г. Кызыла
Полномочиями Палаты являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета муниципального образования;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета муниципального образования;
3) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
4) экспертиза проектов бюджета муниципального образования;
5) контроль за исполнением местного бюджета;
6) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
7) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
9) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
10) финансово-экономическая экспертиза проектов решений Хурала представителей города Кызыла, других правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
11) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
12) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление информации Главе г. Кызыла, в Хурал представителей г. Кызыла;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) проверка бюджетных учреждений в отношении исполнения ими муниципальных заданий;
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
16) аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля).
- Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 5. Состав и структура Контрольно-счетной палаты г. Кызыла
Палата образуется в составе председателя и инспекторов Контрольно-счетной палаты г. Кызыла.
- Председатель и инспекторы замещают муниципальные должности.
- Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты города Кызыла составляет 4 года.
(п. 3 в ред. Решения Хурала представителей г. Кызыла от 18.05.2016 N 248)
- На инспекторов Палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
- Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты города Кызыла определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
(п. 5 в ред. Решения Хурала представителей г. Кызыла от 18.05.2016 N 248)
- Структура и штатная численность Палаты утверждается решением Хурала представителей г. Кызыла.
Статья 6. Порядок назначения на должность председателя и инспекторов Контрольно-счетной палаты г. Кызыла
Председатель Палаты назначается на должность Хуралом представителей г. Кызыла.
- Предложения о кандидатурах на должность председателя Палаты вносятся в Хурал представителей г. Кызыла:
1) главой — председателем Хурала представителей г. Кызыла;
2) депутатами Хурала представителей г. Кызыла — не менее одной трети от установленного числа депутатов Хурала;
3) комитетами Хурала представителей г. Кызыла.
- Кандидатуры на должность председателя Палаты представляются в Хурал не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Палаты.
- Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Палаты.
Субъекты, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, представляют в Хурал свое решение о кандидатуре на должность председателя Палаты с приложением следующих документов кандидата:
1) копии паспорта;
2) копии трудовой книжки;
3) копии документа (документов) об образовании;
4) копии страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
5) заключения медицинского учреждения по форме N 001-ГС/у об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
6) иных материалов и документов, характеризующих профессиональную подготовку.
Поступившие документы глава — председатель Хурала представителей г. Кызыла направляет в комитет по финансово-экономическим вопросам, развитию предпринимательства и инвестиционной политике Хурала, который в течение 5 рабочих дней со дня их получения проверяет кандидатов на соответствие установленным требованиям, проводит собеседование, выносит заключение о соответствии либо несоответствии кандидата требованиям для замещения должности председателя Палаты.
При рассмотрении вопроса о назначении на должность председателя Палаты на предсессионных заседаниях комитетов и заседании сессии личное присутствие кандидата обязательно.
Рассмотрение кандидатур на должность председателя может быть назначено при наличии одного предложения о кандидатуре.
Вопрос о назначении на должность председателя Палаты решается на сессии открытым голосованием и принимается большинством голосов от установленного числа депутатов, и оформляется постановлением Хурала.
- Инспекторы Палаты назначаются на должность Хуралом представителей по результатам конкурса на замещение вакантной должности в порядке, установленном Положением о порядке и условиях проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в городском округе «Город Кызыл Республики Тыва».
Статья 7. Требования к кандидатурам на должность председателя и инспектора Контрольно-счетной палаты г. Кызыла
На должность председателя Палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.
- Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или инспектора Контрольно-счетной палаты в случае:
(в ред. Решения Хурала представителей г. Кызыла от 18.05.2016 N 248)
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
- Должностные лица Палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой — председателем Хурала представителей г. Кызыла, мэром г. Кызыла, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Кызыла.
- Председатель и инспекторы не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
- Председатель, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
- Требования к кандидатурам на должность инспектора Палаты:
высшее экономическое и (или) юридическое образование;
опыт работы в области государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции — не менее 3-х лет.
Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты г. Кызыла
Председатель и инспекторы являются должностными лицами контрольно-счетного органа внешнего муниципального финансового контроля.
(в ред. Решения Хурала представителей г. Кызыла от 18.05.2016 N 248)
- Права, обязанности и ответственность работников Палаты определяются действующим бюджетным законодательством, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
- Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
- Должностные лица Палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- Должностные лица Палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
- Председатель или инспектор, замещающий муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Хурала представителей г. Кызыла в случае:
(в ред. Решения Хурала представителей г. Кызыла от 18.05.2016 N 248)
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Хурала;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 — 3 статьи 7 настоящего Положения.
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
(пп. 8 введен Решением Хурала представителей г. Кызыла от 23.11.2017 N 376)
- Трудовой договор (контракт) с должностным лицом Контрольно-счетной палаты может быть досрочно расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, законами о муниципальной службе.
Статья 9. Формы осуществления и объекты муниципального финансового контроля
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется Палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа «Город Кызыл Республики Тыва».
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
- Объектами муниципального финансового контроля являются:
— главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
— финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
— муниципальные учреждения;
— муниципальные унитарные предприятия;
— хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
— юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», договоров (соглашений) о предоставлении государственных или муниципальных гарантий;
— кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
- Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
Статья 10. Методы осуществления муниципального финансового контроля
- Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
- Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций в срок не позднее 5 дней с момента его составления.
- Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Палаты на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречные проверки проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
- Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
- Санкционирование операций — совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
- На основании акта (актов) должностными лицами Палаты составляется отчет о проведенном контрольном мероприятии.
- Отчет о проведенном контрольном мероприятии заслушивается на заседании Совета Хурала, при необходимости совместном заседании с участием исполнительного органа местного самоуправления.
- При проведении экспертно-аналитического мероприятия должностными лицами Палаты составляется отчет или заключение.
Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
- Палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
- Стандарты внешнего муниципального финансового контроля утверждаются Палатой:
(в ред. Решения Хурала представителей г. Кызыла от 18.05.2016 N 248)
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Республики Тыва;
2) в отношении иных организаций — в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
- При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
- Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации.
Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты г. Кызыла
- Палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются Палатой самостоятельно.
- План работы Палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
- Обязательному включению в планы работы Палаты подлежат предложения и запросы Главы города Кызыла, поручения депутатов Хурала.
Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности Палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты г. Кызыла, утверждаемым Хуралом.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
- Требования и запросы должностных лиц Палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также — проверяемые органы и организации).
- Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в орган муниципального финансового контроля — Палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления ею полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Полномочия должностных лиц
- Председатель:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Палаты;
2) составляет и представляет на утверждение Хурала представителей Регламент Контрольно-счетной палаты г. Кызыла;
3) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
4) проверяет результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Палаты;
5) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) представляет Хуралу ежегодный отчет о деятельности Палаты, отчет о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) представляет Палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;
8) утверждает должностные инструкции работников Палаты.
- На инспекторов Палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
- Должностные лица Палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
- Должностные лица Палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Палаты в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
- Должностные лица Палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
- Должностные лица Палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
- Должностные лица контрольно-счетных органов обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
(п. 5 введен Решением Хурала представителей г. Кызыла от 23.11.2017 N 376)
- 6. Должностные лица Палаты несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
- 7. Должностные лица Палаты вправе участвовать в заседаниях Хурала представителей г. Кызыла, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях мэрии г. Кызыла, иных исполнительных органов г. Кызыла, координационных и совещательных органов при Главе г. Кызыла.
- 8. Председатель Палаты несет персональную ответственность за деятельность Палаты.
Статья 17. Представление информации Контрольно-счетной палате г. Кызыла
- Проверяемые органы, учреждения и организации в установленные в соответствии с Законом Республики Тыва от 11 ноября 2011 года N 949 ВХ-1 «О регулировании отдельных вопросов организации деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Тыва» сроки обязаны предоставлять по запросам Палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
- Порядок направления Палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальным нормативным правовым актом и регламентом Контрольно-счетной палаты г. Кызыла.
- При осуществлении Палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета г. Кызыла, использованием муниципальной собственности, информационными системами, используемыми проверяемыми учреждениями, организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Палатой своих полномочий.
- Правовые акты мэрии г. Кызыла о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий, изменении количества акций и долей города в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности города направляются в Палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
(в ред. Решения Хурала представителей г. Кызыла от 18.05.2016 N 248)
КонсультантПлюс: примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. |
- Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение бюджета города, ежеквартально представляет Палате информацию об исполнении бюджета города, бюджетную отчетность.
- Непредставление или несвоевременное представление Палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Тыва.
- Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
(п. 8 введен Решением Хурала представителей г. Кызыла от 18.05.2016 N 248)
Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты г. Кызыла
- Контрольно-счетная палата г. Кызыла по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
- Представление Палаты подписывается председателем Палаты.
- Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
- В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Палаты контрольных мероприятий председатель Палаты направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
- Предписание должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
- Предписание подписывается председателем Палаты.
- Предписание должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
- Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.
- В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Кызыла, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
- Акты, составленные должностными лицами Палаты при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
- Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) сотрудников Палаты в Хурал представителей города Кызыла. Подача жалобы не приостанавливает действия предписания.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами
- Контрольно-счетная палата г. Кызыла при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Тыва, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
- Палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Республики Тыва, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
- В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата г. Кызыла и органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
- Палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Республики Тыва, обращаться в Контрольно-счетную палату Республики Тыва по вопросам осуществления Счетной палатой Республики Тыва анализа деятельности Контрольно-счетной палаты г. Кызыла и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.
- Палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
- Палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
- Палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте города Кызыла в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет) и публикует в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о вынесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
- Палата подготавливает годовой отчет о своей деятельности и ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет на рассмотрение Хуралу представителей г. Кызыла. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Хуралом представителей г. Кызыла.
- Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Тыва, муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты г. Кызыла
- Финансовое обеспечение деятельности Палаты осуществляется за счет средств бюджета города и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
- Исключен. — Решение Хурала представителей г. Кызыла от 12.10.2017 N 365.
Статья 23. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты г. Кызыла
- Материальное и социальное обеспечение сотрудников Палаты производится в соответствии с законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством.